Понятия со словосочетанием «классическая компоновка»
Связанные понятия
«Шоэт» (Shoet) — колёсная бронемашина, разработанная в конце 1970-х годов израильской фирмой «Нимда» на базе шасси 2,5-тонного армейского грузовика REO M-35.
Marienwagen II — первый германский полугусеничный бронеавтомобиль (тяжёлый по массе), созданный на базе артиллерийского тягача Marienwagen II вскоре после окончания Первой мировой. Выпущен небольшой серией, предположительно в 10 машин.
Подробнее: Мариенваген II (бронеавтомобиль)
PzKpfw IV с гидравлической трансмиссией (нем. Panzerkampfwagen IV mit hydrostatischen Antrieb) — немецкий опытный средний танк периода Второй мировой войны, модификация серийного PzKpfw IV с гидравлической трансмиссией (2 масляных насоса, гидротрансмиссия Тома́; позже также гидростатический привод башни).
Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Шасси́ (фр. châssis) наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
Opal-I/Opal-II (польск. Opal — «
опал») — современный польский лёгкий плавающий многоцелевой бронированный транспортёр-тягач (бронетранспортёр), созданный на базе МТ-ЛБ. Состоит на вооружении Вооружённых сил Польши и производится серийно, в том числе в качестве базового шасси для установки различных систем вооружения и военной техники.
Компоно́вка танка — функционально обусловленное размещение комплекса вооружения, экипажа, моторно-трансмиссионной установки, элементов броневой и специальной защиты, ходовой части, систем танка и вспомогательного оборудования.
Полугусеничный автомобиль — автомобиль с полугусеничным движителем. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, ходовая часть которого состоит из поворотных колёс переднего моста и гусеничного движителя вместо колёс заднего моста.
Полугусеничный движитель, также колёсно-гусеничный движитель — движитель, состоящий из используемых одновременно гусениц и колёс (в отличие от колёсно-гусеничного движителя, состоящего из колёсного и гусеничных движителей, используемых поочерёдно).
АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колёса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии (см. ряд иллюстраций справа).
Опытная украинская сверхлёгкая
РСЗО на базе автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ-969М, созданная на Луцком автомобильном заводе в 1990-х годах. 30 октября 1998 года конструкция РСЗО была запатентована. На вооружение не принималась и серийно не производилась.
БТР-МД «
Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый плавающий бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
Рядный двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается Ix или Lx, где x — количество цилиндров в двигателе.
Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. — шассик) — серийно выпускаемое транспортное моторизированное средство, выполненное на базе узлов и агрегатов тракторов.
Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Объект 172-2М «Буйвол» — советский опытный основной боевой танк. Создан в конструкторском бюро Уралвагонзавода. Серийно не производился.
«Саладин» (англ. Saladin) — британский бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV601. Создан в конце 1940-х — начале 1950-х годов компанией «Alvis Vehicles Limited» для замены устаревших бронеавтомобилей A.E.C. и предназначался в британской армии для выполнения задач разведки и охранения. Серийное производство «Саладина» продолжалось с 1958 по 1972 год, всего было выпущено 1177 бронеавтомобилей этого типа.
Леопард 1 (нем. Leopard) — основной боевой танк ФРГ до 1980 г. Танк до сих пор находится на вооружении армий различных стран мира и постоянно модернизируется. Находился на вооружении Бундесвера вплоть до 2010 г.; ему на смену пришёл Леопард 2.
Зубр (польск. AMZ Żubr) — военный бронеавтомобиль, разработанный польской компанией AMZ-Kutno на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Iveco EuroCargo. Предназначен для перевозки до 10 экипированных десантников.
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. Одноцилиндровые двигатели характеризуются наименьшим отношением площади поверхности рабочего цилиндра к рабочему объёму по сравнению с многоцилиндровыми двигателями, что обеспечивает наименьшие потери тепла в рабочем процессе и высокий индикаторный к.п.д. В то же время одноцилиндровые...
Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля «Москвич-412».
«Оверолл» (англ. Overall — буквально «повсюду», «повсеместно»; подразумевается способность проходить везде) — быстросъёмные гусеничные ленты, предназначавшиеся для трёхосных бронеавтомобилей РККА БА-И, БА-3, БА-6, БА-10 и БА-11, а также машин на их базе. Ленты перевозились на корпусе или задних крыльях бронеавтомобиля (в ряде случаев для них имелись специальные ящики) и при возникновении необходимости повышения проходимости машины могли быть быстро надеты поверх ведущих колёс среднего и заднего мостов...
«Овод» — колёсная бронемашина, разработанная в 2015 году коллективом сотрудников инженерного центра Житомирского бронетанкового завода на шасси советского армейского грузовика ГАЗ-66.
Гондола — элемент конструкции самолёта или вертолёта, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения двигателя, шасси и других устройств.
Самодвижущееся орудие (СДО) — артиллерийское орудие с агрегатами самодвижения, которые позволяют ему самостоятельно осуществлять во время боя перемещение на небольшие расстояния; на значительные расстояния транспортируется артиллерийским тягачом, аналогично стандартным буксируемым орудиям. Благодаря возможности самодвижения (и, как следствие, быстрой самостоятельной смены огневых позиций) постоянно находится в боевых порядках пехоты и имеет постоянную возможность вести стрельбу прямой наводкой.
ФАИ — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Бронеавтомобиль выполнен на шасси легкового автомобиля «Форд-А» (ФАИ) или ГАЗ-М1 (ФАИ-М). Всего было выпущено 697 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20).
Одноосный тягач - самоходная безрельсовая колёсная машина, предназначенная для буксировки полуприцепных несамоходных машин или оборудования: строительных, сельскохозяйственных, военных. Может работать только в сцепке с агрегатируемой машиной. Частным случаем одноосного тягача является мотоблок.
«Luchs» (нем. Luchs — рысь; полное обозначение — Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs») — немецкий лёгкий танк периода Второй мировой войны, разработанный в 1940—1942 годах фирмами «Daimler-Benz» и «MAN».
Подробнее: Лукс (танк)
Мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой колёса одной оси. У колёсной машины мосты служат опорой для её остова. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Колёсный танк — неофициальный термин, употребляемый по отношению к ряду современных тяжёлых пушечных бронеавтомобилей (иногда классифицируемых также как колёсные истребители танков или машины огневой поддержки пехоты), основные характеристики которых близки к таковым у современных лёгких танков и даже основных танков.
Мо́товездехо́д — небольшое транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее более двух колёс. Согласно стандарту ANSI, мотовездеход (all-terrain vehicle, ATV) должен иметь следующие признаки...
Десятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами. Имеет V-образную компоновку. Цилиндры расположены параллельно в два ряда, по 5 в ряд. Данный тип двигателя применяется в спортивных автомобилях. Распространено применение двигателя в гоночных автомобилях.
ТТМ-1901 «Беркут» — российский снегоход (снегомобиль), выпускаемый Нижегородским заводом транспортно-технологических машин «Транспорт».
Передний привод — компоновка и конструкция трансмиссии автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передаётся на передние колёса.
Каби́нный мотоци́кл — мотоцикл, оборудованный кабиной водителя; автотранспортное средство с кузовом, передвигающееся на двух колёсах и оснащённое двигателем внутреннего сгорания объемом более 50 см³ либо электродвигателем.
ДГКу (Дрезина Грузовая Крановая универсальная) — дрезина (мотовоз) с гидромеханической передачей и подъемным краном, предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ на железных дорогах.
Конструкция танка — совокупность технических (конструктивных) решений и инженерных узлов, определяющая тактико-технические и эксплуатационные характеристики танка.
Моторама — силовая конструкция фюзеляжа или мотогондолы самолёта, служащая для крепления двигателя. Обычно представляет собой ферму из стальных труб или коробчатых брусьев. Закрывается капотом для улучшения обтекаемости.
Бронеавтомобиль Вонлярлярского — российский экспериментальный пулемётный бронеавтомобиль периода Первой мировой войны. Построен по проекту прапорщика Вонлярлярского в 1915 году в единственном экземпляре. Отличался большой оригинальностью и конструктивным новаторством, однако в силу высокой сложности изготовления и связанной с этим высокой стоимости не был принят к серийному производству.
Бронетехника с внешним расположением основного вооружения (англ. externally mounted tank gun; применительно к пулемётному вооружению лёгкой гусеничной и колёсной бронетехники, а также съёмному турельному стрелково-пушечному вооружению винтокрылой авиации также называемая pedestal mount, дословно «пьедестальная установка», традиционный вариант перевода — «тумбовый лафет») — разновидность компоновочной схемы образцов бронетехники, в которой основное вооружение расположено на съёмной или стационарной...
Танковый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, который предназначается для установки на танки; нередко танковые двигатели устанавливаются также на бронетранспортёрах и самоходных артиллерийских установках и т. п.
По́лный при́вод (2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.) — конструкция трансмиссии автомобиля, позволяющая передавать крутящий момент (мощность, в случае применения электропривода или гидропривода), создаваемый двигателем, на все колёса, при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо.
Хэ́тчбек , или хетчбэ́к (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
В
СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах.
Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.